Журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»
№ 2(53), март-апрель 2019
Статья посвящена оценке возможности снижения металлоемкости опор ВЛ при использовании высокопрочных сталей. В работе рассматриваются результаты эскизных проектов промежуточных и анкерных опор, геометрическая схема которых разработана с использованием шпренгельных элементов.
Показано, что предложенные схемы опор, изготовленные из сталей класса прочности 345, в сравнении с типовыми решениями для одноцепных и двухцепных ВЛ позволяют сократить массу конструкций на 16–32%. При использовании атмосферостойкой стали и отказе от цинкования затраты на изготовление конструкций снижаются на 28–43%. Сделан вывод, что для массового внедрения новых решений целесообразна разработка серии унифицированных решетчатых промежуточных и анкерно-угловых опор из стали класса прочности 345 с оптимизированными габаритными размерами и шпренгельной решеткой из уголкового профиля
Авторы
Качановская Л.И.,к.т.н., заведующая НИЛКЭС
ООО «ПО «Энергожелезобетонинвест»
Касаткин С.П.,начальник сектора НИЛКЭС
ООО «ПО «Энергожелезобетонинвест»