Главная страница | Разработка фундаментов для опор ВЛ и ПС
Разработка фундаментов для опор ВЛ и ПС
Разработка фундаментов для опор переходов ВЛ 220 кВ через реку Волгу «Балаково 1, 2». По материалам доклада С. П. Касаткина на конференции "Опоры и фундаменты для умных сетей: инновации в проектировании и строительстве". Санкт-Петербург, 29 июня – 01 июля 2016 г.
Состав переходов

- ВЛ 220 кВ «Балаково 1, 2» включает в себя:
- • 4 больших одноцепных перехода через левую и правую протоки р. Волга;
- • Двухцепный переход через судоходный канал;
- • Линейные участки.
Часть линии проходит по острову Пустынный
- Особенности схемы переходов:
- • Большие переходы выполнены по схеме К-А-А-К.
- • Переход через судоходный канал выполнен по схеме К-К.
- • На линейных участках и переходе через канал используется провод АС500/64 с разрывным усилием 14,6 т.
- • На больших переходах используется высокотемпературный провод TACSR\ACS 521-A20SA с разрывным усилием 69,7 т.
- Особенности строительного объекта:
- • Большая часть трассы проходит по острову. Решено отказаться от применения монолитного бетона в пользу сборного железобетона;
- • Наличие в геологическом строении плотных песков, а также текучепластичных суглинков.
Схема перехода. Балаково 2, правая протока

Нагрузки на фундаменты опоры АТ-96
Нагрузки на фундаменты опоры К330-1Б+5
Фундамент под опору АТ-96 до корректировки
Фундамент под опору АТ-96 для слабых грунтов до корректировки
Фундамент под опору К330-1Б+5. до корректировки
Корректировка проекта

- Корректировка включала в себя:
- • Обход частной территорию;
- • Применение фундаментов из забивных свай;;
- • Индивидуальный расчёт фундаментов.
Фундамент под опоры АТ-87, АТ-96
Оптимизация конструкции фундаментов. Расчёт методом МКЭ
Фундамент под опору К330-1Б+5 после корректировки
Фундамент под опору К36 через судоходный канал после корректировки
- Высокий уровень профессионализма специалистов НИЛКЭС позволил:
- • Применить при проектировании индивидуальный подход к закреплению каждой опоры. Рассчитать нагрузки на фундаменты для всех опор.
- • Принять во внимание опыт и наличие тяжёлого сваебойного оборудования у подрядчика, что позволило запроектировать фундаменты из забивных свай.
- • Исключить более 100000 м3 земляных работ по сравнению с проектом до корректировки, а также сократить объёмы сборного железобетона.